Наверх
Официальный сайт администрации
Солнечного муниципального района
Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События Важно Местное самоуправление Деятельность
Документы СоцЭконом развитие Обращения Контакты

Планирование мероприятий по улучшению условий и охране труда на 2023 год


Изъятие земельных участковПравовое информированиеПроверкиРабота с подведомственными организациямиРезидентам ТОСЭРСанитарно-противоэпидемическая комиссияСовет ветеранов Солнечного муниципального районаТрудоустройство инвалидовЦентрализованная бухгалтерияМуниципальная службаМуниципальные услугиМуниципальные закупкиМуниципальная собственностьМуниципальные финансыАрхивыФизическая культура и спортМолодежная политикаПереселение из районов Крайнего СевераПротиводействие коррупцииПродажа и аренда имущества и земельных участковВыявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости"Государственная кадастровая оценка ЗУ"Градостроительная деятельностьКультураОбразованиеЖКХОхрана трудаПромышленность, природопользование, транспорт, ООСЗащита населения и территорииПубличный сервитутДобрые дела

Каждый работодатель в соответствии со статьей 209.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) должен придерживаться двух принципов обеспечения безопасности труда: предупреждение и профилактика опасностей; минимизация  повреждения здоровья работников. Принцип предупреждения и профилактики опасностей означает, что работодатель должен систематически (ежегодно) реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков либо недопущение повышения их уровней.

Данная работа должна осуществляться с помощью системы управления охраной труда. Управлять – значит начать с планирования мероприятий, потом профинансировать и  выполнить их, а затем сравнить и дать анализ полученному результату с ожидаемым. Просто запланировать мероприятия недостаточно, работодатель обязан реализовать их. Исключений из этого правила нет, даже для микропредприятий и ИП.

Во всех компаниях должны утверждать план мероприятий по улучшению условий и охраны труда. При необходимости в течение года можно вносить в него изменения. Если работодатель не утвердит план мероприятий, его могут оштрафовать до 50 тыс. руб. по части 1 статьи 5.27 КоАП. Судебная практика подтверждает: организации, в которых не планируют расходы на охрану труда, нарушают закон (решение Верховного суда Республики Карелия от 11.04.2014 № 21-153/2014)

Статьёй 225 ТК РФ определено за счет каких средств у различных категорий работодателей финансируются мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Минимум, который коммерческая компания должна тратить на мероприятия по охране труда - 0,2 процента от общей суммы затрат на производство.

Примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней, утвержден приказом Минтруда от 29.10.2021 № 771н. Список мероприятий большой, появились новые. Теперь в ежегодный план работодателям рекомендуют вносить покупку систем безопасности работ на высоте, приборов, устройств, оборудования и их комплексов, которые позволяют обучать безопасному производству работ, дистанционно фиксировать результаты такого обучения и процессы работ. А также покупку и монтаж систем очистки водопроводной воды. Еще одно мероприятие по ОТ для плана — разработка и покупка программ электронного документооборота, которые позволяют идентифицировать личность работника. Единые требования к составу и формату электронных документов по ОТ, которые можно не дублировать на бумаге, Минтруд утвердил приказом от 20.09.2022 № 578н.

При реализации работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда важное значение имеет внедрение работодателями лучших практик передового и зарубежного опыта работы. Согласно статьи 210 ТК РФ. распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда относится к одним из основных направлений реализации государственной политики по обеспечению здоровых и безопасных условий труда

Передовой производственный опыт – это более высокая в производственных условиях каждой организации практика, то есть наиболее рациональное и прогрессивное решение тех или иных производственных вопросов. Изучение такого опыта способствует  успешному и эффективному решению многих проблем в безопасности труда.

Благодаря подобным мероприятиям снижается утомляемость, облегчается тяжесть тяжелого физического труда, повышается работоспособность и производительность, создается организационный комфорт и здоровый социальный климат в организации. Кроме того, снижается риск получения производственного травматизма, сокращаются потери рабочего времени и издержки, связанные с авариями, остановками производства с возможным выходом из строя оборудования и снижением срока его эксплуатации.

Разъяснения, рекомендации ответственным лицам по охране труда:

Кто отвечает за план мероприятий

За разработку плана мероприятий отвечает специалист по ОТ (п. 3.1.5 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 22.04.2021 № 274н). При этом рассчитать в одиночку расходы на мероприятия по ОТ будет сложно, если в их числе есть модернизация технологических процессов, закупка и установка нового оборудования и пр. В этом случае следует действовать сообща с главным инженером, бухгалтером, экономистом, специалистами отдела кадров и представителями структурных подразделений, в которых планируете изменения.

Сведения об ответственных работниках найдете в разделе о распределении обязанностей Положения о СУОТ компании, в должностных инструкциях и трудовых договорах участвующих в управлении охраной труда. Когда определите ответственных, запросите у них данные для сметы на мероприятия по охране труда. Используйте для этого образец служебной записки.

У кадровиков должны быть данные, сколько работников приняли в этом году и сколько рабочих мест в компании откроют в 2023 году. У главного инженера уточните, вводили ли в эксплуатацию новое оборудование. В производственных отделах спросите о проблемах и выясните, изменяли ли технологические процессы, переходили ли на другие составы материалов и сырья. В бухгалтерии получите сведения о расходах на прошлогодние мероприятия: проверьте, что из запланированного не провели. Информация поможет разобраться, где нужно планировать внеплановую СОУТ, обучение в учебных центрах и медосмотры, какие СИЗ приобрести.

Пример. В механосборочном цехе завода планируют заменить устаревшие токарные станки на высокоточные модели. За модернизацию оборудования отвечает главный инженер. Поэтому специалист по ОТ направил ему служебную записку с просьбой предоставить смету на покупку новых токарных станков и сроком, до которого это нужно сделать.

Как подобрать мероприятия

Не копируйте в план все 33 пункта из Перечня № 771н — он примерный. Подберите в списке мероприятия, исходя из специфики своей организации и ее потребностей. Руководствуйтесь результатами оценки профрисков, спецоценки, ступенчатого контроля.

Получите информацию в ходе проверки структурных подразделений: посмотрите, как на местах проводят регулярные процедуры по охране труда и что указали контролеры в предписаниях, если они есть. Затем обсудите полученные данные с руководителями подразделений и начальниками участков и определите с ними перечень мероприятий, которые позволят улучшить условия труда, сохранить жизнь и здоровье работников.

Как составить смету

Когда получите ответы на служебные записки, определите стоимость мероприятий. Ориентировочно можете использовать прошлогодние договоры, но лучше запросить новые коммерческие предложения у организаций, оказывающих услуги по охране труда. Сравните как минимум три предложения и выберите оптимальное.

Подсчитайте общий бюджет. Укажите суммы затрат по каждому мероприятию: помесячные и итоговую. Сервис быстро рассчитает внесенные данные. 

Данные из расчетчика перенесите в смету на расходы по охране труда. Указывайте мероприятия в порядке приоритетности, начните с обязательных: обучения, медосмотров, спецоценки. Необязательные мероприятия в случае нехватки средств можно перенести на следующий год.

Затраты распределите на весь год по месяцам. Не включайте в IV квартал самые дорогостоящие. Лучшими для расходов будут I и II кварталы, особенно, если хотите возмещать затраты через ФСС. Так как некоторые из мероприятий можно включать в план финобеспечения только после их фактического выполнения. Помните, что 30 процентов – максимальный размер кэшбэка на мероприятия по охране труда из страховых взносов на травматизм.

Как обосновать затраты руководству

В условиях санкционной нагрузки работодатели ищут, как сократить свои расходы. Есть три довода, которые помогут убедить гендиректора, что экономить на охране труда не стоит. Используйте их в беседе с руководством или в служебной записке.

  1. Сообщите о штрафах. Гендиректор может не знать, чем грозит невыполнение мероприятий по охране труда. Задача специалиста по ОТ — проинформировать о рисках. Покажите гендиректору штрафы для работодателей за нарушения обязательных требований по ОТ.
  2. Покажите выгоду. До 20 процентов от сумм страховых взносов за уходящий год можно вернуть из ФСС. Есть еще дополнительные 10 процентов, их начислят, если направить на санаторно-курортное лечение предпенсионеров. К заявлению о финансовом обеспечении нужно будет приложить копию перечня мероприятий, который разработали по результатам СОУТ, или перечня реализуемых мероприятий, утвержденного в локальном акте (п. 5Правил, утв. приказом Минтруда от 14.07.2021 № 467н).

Узнайте у бухгалтеров размер возмещения из ФСС. В ноябре вам скажут точную цифру только за три квартала и октябрь 2022 года. Попросите ориентировочные данные за ноябрь и декабрь, а потом узнаете окончательное значение. Отметьте в смете мероприятия, затраты на которые сможете компенсировать через ФСС.

  1. Предупредите о последствиях. Цифры ущерба впечатляют лучше всего. Поэтому затраты на мероприятия по охране труда сопоставьте с последствиями аварий, несчастных случаев и профзаболеваний. Покажите руководителю компании сообщение о последствиях несчастного случая, составленное по форме 10 (приложение 2, утв. приказом Минтруда от 20.04.2022 № 223н).

Объясните работодателю: рост числа несчастных производственных случаев влияет на категорию риска предприятия и увеличивает размеры страховых взносов в ФСС. Предупредите, что руководителей компаний привлекают к уголовной ответственности по статье 143 УК, если в результате нарушений работник получил тяжелые увечья или погиб (п. 4 постановления Пленума Верховного суда от 29.11.2018 № 41).

Если несчастных случаев в компании не было, используйте результаты оценки профрисков. Покажите директору, насколько выбранные мероприятия снизят вероятность травм у работников.

Как утвердить план мероприятий

Когда работодатель внесет в смету изменения, отразите их в черновике плана мероприятий. Распечатайте план и согласуйте его с руководителем финансово-экономической службы и представителем профсоюза (ст. 372 ТК). После того как директор утвердит план, ознакомьте с ним под подпись ответственных за выполнение мероприятий. 

Если руководитель компании решил экономить на охране труда и отказался согласовывать мероприятия, застрахуйте себя от ответственности. Пригодится на случай проверки контролеров, несчастного случая или судебного разбирательства. Составьте служебную записку на имя руководителя, укажите обоснования, почему нужно запланировать расходы на охрану труда, и что будет, если этого не сделать. 

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь