Наверх
Официальный сайт администрации
Солнечного муниципального района
Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События Важно Местное самоуправление Деятельность
Документы СоцЭконом развитие Обращения Контакты

Внеплановые проверки в сфере трудовых отношений, проводимые государственной инспекцией труда


Изъятие земельных участковПравовое информированиеПроверкиРабота с подведомственными организациямиРезидентам ТОСЭРСанитарно-противоэпидемическая комиссияСовет ветеранов Солнечного муниципального районаТрудоустройство инвалидовЦентрализованная бухгалтерияМуниципальная службаМуниципальные услугиМуниципальные закупкиМуниципальная собственностьМуниципальные финансыАрхивыФизическая культура и спортМолодежная политикаПереселение из районов Крайнего СевераПротиводействие коррупцииПродажа и аренда имущества и земельных участковВыявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости"Государственная кадастровая оценка ЗУ"Градостроительная деятельностьКультураОбразованиеЖКХОхрана трудаПромышленность, природопользование, транспорт, ООСЗащита населения и территорииПубличный сервитутДобрые дела
Внеплановые проверки в сфере трудовых отношений, проводимые государственной инспекцией труда

 

Основные нормативно-правовые акты, которые регулируют надзор и контроль в сфере трудового законодательства: Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации",  Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"; Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предмет контрольно-надзорной деятельности – соблюдение работодателями трудового законодательства. В контрольные (надзорные) мероприятия в сфере трудовых отношений входят:

- документарная проверка,

- выездная проверка,

- инспекционный визит,

- рейдовый осмотр,

- наблюдение за соблюдением обязательных требований,

- выездное обследование.

По выявленным в ходе проведения данных мероприятий нарушениям обязательных требований трудового законодательства организация могут быть привлечены к административной ответственности вплоть до приостановления деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"  введен мораторий на проверки, за исключением проверок организаций чрезвычайно высокой и высокой категории риска.

Мораторий будет действовать в текущем 2025 году, но это не значит, что проверки  полностью отменяются для всех организаций, которые не относятся к чрезвычайно высокой и высокой категории риска. По согласованию с органами прокуратуры при наличии достоверной информации об угрозе жизни и здоровью граждан могут быть инициированы внеплановые проверки. Причиной может послужить допуск к работе без прохождения медосмотра или обучения; не обеспечение работников средствами защиты; грубые нарушения требований охраны труда и т.д.

Из указанных выше контрольных (надзорных) мероприятий такие мероприятия, как инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, осуществляются только на внеплановой основе (абз. 8 п. 35 Положения). В отдельных случаях, и только по согласованию с прокуратурой, на внеплановой основе может проводится и выездная проверка.

Период, охватываемый контрольными (надзорными) мероприятиями в рамках внеплановой проверки государственной инспекцией труда, нормативно не определен.

Таким образом, инспекторы труда при проведении внеплановых проверок вправе, в частности, истребовать у работодателя документы и (или) получать письменные объяснения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, за любой период осуществления им деятельности с учетом сроков хранения соответствующих документов.

По окончании проведения внеплановой контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с положениями Закона № 248-ФЗ (ч. 2 ст. 87).

 

 

Инспекционный визит

Инспекционный визит - это контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта, в ходе которого могут совершаться: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит могут провести дистанционно, используя аудио- и видеосвязь (ч. 5 ст. 56 Закона № 248-ФЗ)

На одном объекте контроля инспекционный визит может длиться один рабочий день (ч. 5 ст. 70 Закона № 248-ФЗ). Превышать срок инспекторам нельзя. В этом состоит преимущество мероприятия для работодателя.

Неприятностью для работодателя является внезапность: инспекционный визит проводят без предварительного уведомления (ч. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ). На предприятии не успеют подготовиться к появлению инспекторов. Недобросовестные работодатели не смогут скрыть такие нарушения, как работа без ограждения, невыдача СИЗ и т. д.

К инспекционному визиту ГИТ может приступать быстрее. Мероприятия обязаны заносить в единый реестр контрольных мероприятий, для каждого вида – свой  срок по Правилам, утв. постановлением Правительства от 16.04.2021 № 604. Если информацию о выездной проверке контролеры должны опубликовать как минимум за 24 часа до ее начала, то для инспекционного визита паузу соблюдать не нужно: внести сведения о визите в реестр можно непосредственно перед его началом.

ГИТ использует инспекционный визит, когда нужно оперативно попасть на предприятие и проверить его по уже определенным вопросам. Например, по результатам расследования НС контролеры уже знают, какие нарушения есть у работодателя и за что его привлечь к ответственности. Одного дня им достаточно.

 

Рейдовый осмотр

Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность на объектах, которыми владеет, пользуется или управляет другой работодатель (иное лицо), в соответствии с положениями ст. 71 Закона № 248-ФЗ. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с п. п. 3 - 6 ч. 1 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 Закона № 248-ФЗ.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться, в частности, следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза.

Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

 

Документарная проверка

Документарная проверка проводится в соответствии с положениями ст. 72 Закона № 248-ФЗ. При этом, внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры (ч. 9 ст. 72). Особенностью документарной проверки является то, что инспектором исследуются представленные работодателем документы и содержащиеся в них сведения, связанные с целью, задачами и предметом проверки, без выезда к работодателю. При документарной проверке могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза.

Непосредственно перед началом проведения документарной проверки инспектором рассматриваются уже имеющиеся в ГИТ документы работодателя и сведения о них (акты предыдущих проверок, ранее выданные предписания и иные материалы). В случае отсутствия или недостаточности таких документов для проведения проверки работодателю направляется запрос с требованием представить необходимые документы, объяснения и информацию в письменной форме. Работодатель в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет должностному лицу инспекции указанные документы и (или).

Одновременно с запросом работодателю направляется заверенная печатью копия решения руководителя государственной инспекции труда (его заместителя) о проведении проверки.

Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если выполняются условия, указанные в ч. 4, 5 ст. 21 Закона № 248-ФЗ.

До 31.12.2025 информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

Срок документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Федеральной службе по труду и занятости или ее территориальных органах документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере труда, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.

Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены работодателем инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если работодатель не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, он обязан незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого он может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом (ч. 4 ст. 80 Закона № 248-ФЗ).

По результатам рассмотрения документов, позволяющих сделать выводы о наличии бесспорного нарушения, составляется акт проверки.

  

Выездная проверка

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с п. п. 3 - 6 ч. 1 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 Закона № 248-ФЗ (п. 49 Положения).

Выездная проверка проводится в соответствии с положениями ст. 73 Закона № 248-ФЗ. В ходе выездной проверки могут совершаться: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в ч. 2 ст. 73 Закона № 248-ФЗ место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

О проведении выездной проверки работодатель уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала. Проверка может проводиться только тем инспектором труда, который непосредственно указан в решении о проведении проверки.

Если работодатель в установленный срок документы не представит или будет препятствовать проведению внеплановой проверки (например, не допустит инспектора на свою территорию), то это является основанием для возбуждения инспектором дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц по ст. ст. 19.4, 19.4.1 КоАП РФ.

Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней (в отношении малого предпринимательства - 50 часов, для микропредприятия - 15 часов). Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту (п. 49 Положения).

 

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь