Наверх
картинки: вкл. откл.
виджеты: вкл. откл.
размер: A A A
цвет:
шрифт: Times New Roman Arial
Официальный сайт администрации
Солнечного муниципального района
Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События Важно Местное самоуправление Деятельность
Документы СоцЭконом развитие Обращения Контакты

Новые требования по охране труда в 2025 году


Изъятие земельных участковПравовое информированиеПроверкиРабота с подведомственными организациямиРезидентам ТОСЭРСанитарно-противоэпидемическая комиссияСовет ветеранов Солнечного муниципального районаТрудоустройство инвалидовЦентрализованная бухгалтерияМуниципальная службаМуниципальные услугиМуниципальные закупкиМуниципальная собственностьМуниципальные финансыАрхивыФизическая культура и спортМолодежная политикаПереселение из районов Крайнего СевераПротиводействие коррупцииПродажа и аренда имущества и земельных участковВыявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости"Государственная кадастровая оценка ЗУ"Градостроительная деятельностьКультураОбразованиеЖКХОхрана трудаПромышленность, природопользование, транспорт, ООСЗащита населения и территорииПубличный сервитутДобрые дела

 Уважаемые коллеги!

 

Государственные нормативные требования по охране труда согласно федеральному закону № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" являются обязательными к исполнению требованиями для всех субъектов, осуществляющих любую экономическую деятельность.  Соблюдение требований помогает решить главную задачу по охране труда – создать безопасные условия труда,  сохранить жизнь и здоровье тех, кто выполняет свои трудовые обязанности.

Начиная с 2020 года в охране труда осуществляется обширная реформа. Перестали действовать сотни документов, взамен принята новая редакция раздела Трудового кодекса по охране труда, вступил в силу огромный массив НПА в сфере охраны труда,  процесс не окончен и будет продолжаться.

Работодателям необходимо следить за изменениями, чтобы вовремя внедрять их в работу и актуализировать локальные акты. При этом, каждый работодатель обязан обеспечить ведение реестра (перечня) нормативно-правовых актов (далее – НПА), содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакциям таких нормативных правовых актов.

Согласно п.1 ст.3 закона № 247-ФЗ  положения нормативных правовых актов (далее – НПА), устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено в НПА. Следовательно, изменения не вступают в силу одномоментно, поэтому у специалистов организаций  есть возможность  изучить новые НПА и проекты, чтобы подготовить локальные акты для внедрения нововведений.

В текущем 2025 году также будут введены в действие новые акты.

Коллеги из компании "Актион" разработали Таблицу обо всех известных на данный момент изменениях в сфере охраны труда в 2025 году. В таблице наглядно показали когда вступают изменения и каким нормативно-правовым актом они регламентированы.

Некоторые НПА коснутся работы всех организаций. А отдельные изменения затронут предприятия только нескольких отраслей.

Установили общие требования к размещению, хранению и использованию аптечек первой помощи работниками. При этом, отдельные профильные ведомства утвердили отраслевые требования в образовательных организациях, на ж/д транспорте, для пожаротушения в пожарных автомобилях и для аварийно-спасательных работ в транспортном средстве, которое доставляет спасателей к месту проведения таких работ.

Минздрав расширил перечень противопоказаний к отдельным видам работ для лиц с нарушением слуха, что увеличит число работников с отрицательными заключениями после медосмотров, но защитит их здоровье от преждевременной глухоты. 

Для работников, труд которых непосредственно связан с движением поездов и маневровой работой, скорректировали медицинские противопоказания. Перечень дополнили противопоказаниями: сахарный диабет; психические расстройства. При ожирении примут во внимание наличие осложнений — сердечно-легочной недостаточности, синдрома обструктивного апноэ сна, нарушений функции опорно-двигательного аппарата. Если на очередном медосмотре у работника выявят такие заболевания и выдадут отрицательное заключение, то такого работника придется отстранить.

Внесли изменения в статьи 353 и 357 ТК о контроле за организациями, которые проводят СОУТ. Теперь у ГИТ будет больше оснований проверять экспертные компании по спецоценке. Предполагается, что проверки ГИТ сократят количество недобросовестных компаний в реестре Минтруда. Это положительно скажется на качестве СОУТ, а специалистам по ОТ будет проще выбирать организацию для проведения спецоценки.

Следует также не забывать, что с 1 января 2025 года все работодатели  обязаны обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты и смывающими, обеззараживающими средствами по единым типовым нормам выдачи таких средств, утвержденным приказом Минтруда от 29.10.2021 № 767н. Работодатели должны были подготовиться к переходу на ЕТН заранее, в течение 2024 года. Необходимо было внести изменения в порядок выдачи, провести очередную оценку профрисков, установить классы защиты и эксплуатационные уровни СИЗ, утвердить новые нормы и организовать закупку. Нормы выдачи должны будут учитывать результаты спецоценки условий труда и оценки профессиональных рисков, мнение представительного органа работников, требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ.

Администрация Солнечного муниципального района рекомендует работодателям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района, в том числе муниципальным учреждениям  подведомственным администрации Солнечного муниципального района ознакомиться с нормативными правовыми актами, вступающими в силу в 2025 году, обновить и актуализировать локальные нормативные документы, программы обучения, инструктажей и т.п. с учетом требований вступающих в силу документов.

 

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь